Региональная общественная организация «Центр латгальской культуры» Красноярского края
УТВЕРЖДЕН
Решением учредительного собрания
Протокол № 1 от 10 мая 2006 г.
Редакция
рекомендована к утверждению
Советом Организации
Протокол № 1 от 27 января 2007 г.
1.1. Региональная общественная организация
«Центр латгальской культуры» Красноярского края, именуемая в дальнейшем
«Организация», является добровольным общественным объединением, учреждённым
гражданами, относящими себя к этнической общности (группе) Российских
латгальцев, объединяющимися для реализации своих законных
национально-культурных и образовательных интересов. Полное наименование
Организации на русском языке: Региональная общественная организация «Центр
латгальской культуры» Красноярского края.
Сокращённое наименование Организации — РОО «ЦЛК» Красноярского края.
Неформальное наименование Организации — Ачинское латгальское общество.
1.2. Организация является основанным на членстве независимым общественным объединением, созданным в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом РФ, Законом РФ «Об общественных объединениях» и другими законодательными актами.
1.3. Организация является юридическим лицом, пользуется правами и несёт обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации для общественных объединений.
1.4. Организация может от своего имени приобретать имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть ответчиком и истцом в суде, арбитражном или третейском судах, в интересах достижения уставных целей совершать сделки, соответствующие законодательству, как на территории Российской Федерации, так и за рубежом.
1.5. Организация имеет обособленное имущество и самостоятельный баланс, рублёвые и валютные счета в банках и иных кредитных учреждениях, круглую печать со своим наименованием. Организация вправе иметь свой флаг, эмблему, вымпелы и другую символику, подлежащую регистрации и учету в порядке, установленном законодательством РФ.
1.6. Всю свою деятельность Организация осуществляет в тесной связи с государственными органами, органами местного самоуправления и иными общественными объединениями.
1.7. Деятельность Организации основывается на принципах добровольности, равноправия, самоуправления и законности. В рамках, установленных законодательством, Организация свободна в определении своей внутренней структуры, форм и методов своей деятельности.
1.8. Организация является региональной общественной организацией. Территория осуществления деятельности Организации — Красноярский край Российской Федерации. Местонахождение постоянно действующего руководящего органа (Совета): 662150, Россия, Красноярский край, город Ачинск, микрорайон 8, дом 7, квартира 155.
1.9. В соответствии с действующим законодательством Организация считается созданной с момента принятия решения о её создании. Правоспособность Организации как юридического лица возникает с момента её государственной регистрации в установленном порядке.
1.10. Деятельность Организации является гласной, а информация о её учредительных и программных документах — общедоступной.
2.1. Организация создана в целях объединения граждан и общественных объединений — юридических лиц, стремящихся к возрождению, сохранению, преемственности и развитию национальной латгальской культуры, традиций, обычаев и языка латгальцев, проживающих на территории Красноярского края.
2.2. Задачами Организации являются:
— непосредственное обеспечение социальной, экономической и культурной деятельности латгальцев, проживающих на территории Красноярского края;
— правовая защита интересов латгальцев, проживающих на территории Красноярского края;
— сохранение и укрепление традиционных форм хозяйствования и внутренних национальных отношений латгальской общности;
— удовлетворение духовных, культурных и иных нематериальных потребностей латгальцев, проживающих на территории Красноярского края.
2.3. Основными видами деятельности Организации являются:
— содействие органам государственной власти и местного самоуправления в разработке и осуществлении программ, затрагивающих сферу культурного, духовного и хозяйственного развития латгальского этноса;
— содействие созданию и функционированию учреждений национальной культуры и образования;
— организация творческих союзов, коллективов профессионального и самодеятельного искусства, кружков по изучению культурного наследия и достижений латгальской культуры;
— организация и проведение культурных и просветительных мероприятий: фестивалей, конкурсов, смотров, выставок, народных праздников, семинаров, конференций, симпозиумов;
— содействие организации национального краеведения, охране национальных памятников истории и культуры, созданию этнографических и иных музеев;
— оказание социальной и патронажной помощи латгальцам, проживающим на территории Красноярского края;
— содействие развитию народных и художественных промыслов латгальцев; организация конструктивного взаимодействия российских латгальцев, проживающих на территории Красноярского края с заинтересованными государственными, общественными и религиозными организациями, с целью решения задач национально-культурного развития, обмена и сотрудничества.
2.4. В интересах достижения уставных целей и задач Организация вправе:
— совершать от своего имени различные сделки;
— приобретать имущественные и личные неимущественные права;
— осуществлять предпринимательскую деятельность, направленную на достижение уставных целей;
— свободно распространять информацию о своей деятельности;
— учреждать средства массовой информации и осуществлять издательскую деятельность;
— в порядке, установленном законом, представлять и защищать права и законные интересы своих членов;
— выступать с инициативами по различным вопросам общественной жизни, вносить предложения в органы государственной власти;
— привлекать на добровольных началах средства государственных организаций, учреждений, ведомств, местного самоуправления, общественных объединений, банков, коммерческих организаций, зарубежных государственных и иных учреждений и организаций, а также отдельных граждан;
— осуществлять благотворительную деятельность;
— проводить благотворительные мероприятия (в том числе соревнования, лотереи, концерты, аукционы и т. д.);
— создавать хозяйственные товарищества, общества и иные хозяйственные организации, а также приобретать имущество, предназначенное для ведения хозяйственной деятельности;
— самостоятельно определять порядок, формы организации и оплаты труда штатных работников и привлекаемых специалистов.
2.5. Организация обязана:
— соблюдать законодательство Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права;
— обеспечивать гласность в своей деятельности;
— ежегодно информировать регистрирующие органы о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях Организации в объеме сведений, представляемых в налоговые органы;
— допускать представителей органа, зарегистрировавшего Организацию, на проводимые Организацией мероприятия;
— оказывать содействие представителям органа, зарегистрировавшего Организацию, в ознакомлении с деятельностью Организации в связи с достижением уставных целей и соблюдением законодательства Российской Федерации.
3.1. Членами Организации могут быть:
— граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, достигшие восемнадцатилетнего возраста, разделяющие цели Организации, признающие ее Устав, уплатившие вступительный взнос, регулярно уплачивающие членские взносы и принимающие личное участие в работе Организации;
— общественные объединения, являющиеся юридическими лицами, выразившие солидарность с целями и задачами Организации, признающие ее Устав, уплатившие вступительный взнос, регулярно уплачивающие членские взносы и содействующие деятельности Организации, в том числе путем финансирования проводимых мероприятий.
3.2. Физические лица принимаются в члены Организации на основании личного заявления, общественные объединения, являющиеся юридическими лицами, — на основании заявления с приложением соответствующего решения своих руководящих органов.
3.3. Прием и исключение членов Организации осуществляется Советом простым большинством голосов от общего количества членов Совета.
3.4. Учет членов Организации ведет Совет. Основанием для внесения в список и исключения из списка членов Организации являются соответствующие решения Совета, а также заявления членов Организации о выходе из Организации. Совет также решает вопросы о порядке и размерах уплаты вступительных и членских взносов, а также об освобождении от уплаты вступительных и членских взносов для социально незащищенных лиц. Членские взносы уплачиваются в Совет не позднее 10 числа текущего месяца.
3.5. Члены Организации имеют право:
— пользоваться поддержкой, защитой и помощью Организации;
— принимать участие в выборах руководящих и контролирующих органов Организации и быть избранным в них;
— участвовать в мероприятиях, проводимых Организацией;
— вносить предложения, касающиеся деятельности Организации, и участвовать в их обсуждении и реализации;
— представлять интересы Организации в государственных и иных органах, а также в отношениях с другими организациями и гражданами по поручению ее выборных органов;
— получать информацию о деятельности Организации;
— свободно выходить из членов Организации на основании заявления.
3.6. Члены Организации обязаны:
— соблюдать Устав Организации;
— принимать участие в деятельности Организации;
— своевременно уплачивать членские взносы;
— выполнять решения руководящих органов Организации;
— способствовать своей деятельностью повышению эффективности работы Организации;
— не совершать действий, нарушающих Устав Организации, этику товарищеских взаимоотношений, действий, посягающих на деловую репутацию Организации, а также действий, наносящих материальный ущерб Организации. Воздерживаться от деятельности, противоречащей целям и задачам, провозглашенным Организацией.
3.7. Член Организации прекращает свое членство в Организации путем подачи заявления в Совет Организации. К заявлению члена Организации, являющегося юридическим лицом прилагается, кроме того, соответствующее решение руководящего органа этого юридического лица.
3.8. Член Организации считается выбывшим из нее с момента подачи заявления.
3.9. Члены Организации могут быть исключены за неуплату членских взносов, за деятельность, противоречащую целям и задачам Организации, а также за действия, порочащие деловую репутацию Организации и наносящие ей материальный ущерб.
3.10. Исключение членов Организации производится Советом простым большинством голосов от общего числа голосов, которыми обладают члены Совета. Решение об исключении может быть обжаловано в Общее Собрание, решение которого по указанному вопросу является окончательным.
3.11. Членам Организации могут выдаваться удостоверения члена Организации. Форма удостоверения утверждается Советом.
4.1. Руководство Организацией осуществляют:
— Общее Собрание членов Организации (далее «Общее Собрание»);
— Совет Организации;
— Председатель Совета Организации.
Контрольные функции в Организации осуществляет Ревизионная комиссия.
4.2. Высшим органом управления Организации является Общее Собрание, решения на котором принимаются простым большинством голосов, если иное не предусмотрено законом и настоящим Уставом.
Общее Собрание считается правомочным, если на нем присутствует более половины от количества членов.
Общее Собрание собирается не реже одного раза в год. Внеочередное Общее Собрание может быть собрано по требованию не менее 1/3 его членов или по решению Совета. О созыве Общего Собрания члены и участники Организации извещаются через местные средства массовой информации не позднее, чем за 15 дней до даты проведения Общего Собрания.
При отсутствии кворума для проведения Собрания повторное собрание созывается по аналогичной процедуре и считается правомочным при явке более половины членов Организации.
4.3. К исключительной компетенции Общего Собрания членов относится:
— утверждение Устава Организации, а также изменений и дополнений к нему и другим учредительным документам;
— определение приоритетных направлений деятельности Организации, принципов формирования и использования ее имущества;
— избрание Совета Организации, Председателя Совета Организации и Ревизионной комиссии и досрочное прекращение их полномочий;
— утверждение годового отчета и годового бухгалтерского баланса;
— утверждение финансового плана Организации и внесение в него изменений;
— создание филиалов и открытие представительств Организации;
— решение вопросов о вступлении Организации в ассоциации и объединения, об участии в других организациях;
— реорганизация и ликвидация Организации.
Общее Собрание решает все вопросы путем открытого голосования:
— по вопросам, не отнесенным к исключительной компетенции Общего Собрания — простым большинством от числа присутствующих;
— по вопросам, отнесенным к исключительной компетенции Общего Собрания — квалифицированным большинством в 2/3 голосов от числа присутствующих.
4.4. Совет — постоянно действующий выборный коллегиальный орган, осуществляющий общее руководство деятельностью Организации в период между Общими Собраниями и подотчетный Общему Собранию.
Совет избирается Общим Собранием сроком на 5 лет из числа участников Общего Собрания в составе не более 7 человек.
4.5. Совет Организации:
— отчитывается перед Общим Собранием 1 раз в год не позднее 30 апреля;
— утверждает годовой план мероприятий;
— осуществляет прием в члены Организации;
— определяет размеры вступительных и членских взносов;
— решает вопросы об освобождении членов Организации от уплаты вступительных и членских взносов;
— устанавливает виды, размеры и направления использования средств и имущества Организации;
— готовит проекты изменений и дополнений в Устав Организации с последующим их вынесением на рассмотрение Общего Собрания;
— принимает положение об оплате труда и другие внутренние нормативные акты, регулирующие деятельность Организации;
— заслушивает ежегодные отчеты Председателя Совета Организации;
— утверждает целевые программы Организации и источники их финансирования, балансы и учеты расходов, структурных подразделений, руководителей проектов и программ Организации.
Заседания Совета проводятся по мере необходимости, но не реже 1 раза в квартал.
Заседания Совета правомочны в случае явки более 50% членов. Решения Совета принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании.
4.6. Председатель Совета Организации избирается Общим Собранием путем откытого голосования сроком на 5 лет. Число кандидатов на должность Председателя Совета Организации не ограничивается. Кандидатом в Председатели Совета Организации может быть любой гражданин Российской Федерации, достигший 18 летнего возраста, признающий настоящий Устав. Избранным считается кандидат, за которого проголосовало квалифицированное большинство в 2/3 голосов от числа присутствующих.
4.7. Председатель Совета Организации:
— созывает заседание Совета, проводит заседания Совета (председательствует на заседаниях), подписывает протоколы заседаний Совета, утверждает внутренние документы Организации, выносимые на утверждение Совета.
— решает вопросы, связанные с заключением Организацией договоров и иных сделок;
— действует от имени Организации без доверенности;
— представляет Организацию в отношениях с российскими и иностранными физическими и юридическими лицами;
— выдает доверенности;
— утверждает штатное расписание работников Организации;
— открывает в банках расчетные и другие счета Организации;
— принимает меры поощрения работников и налагает взыскания на них;
— определяет обязанности между работниками Организации, определяет их полномочия;
— распоряжается имуществом Организации в пределах сметы, утвержденной Советом.
4.8. Ревизионная комиссия — орган, осуществляющий контроль за законностью и эффективностью использования средств Организации, за финансово-хозяйственной деятельностью Организации.
К компетенции Ревизионной комиссии относится:
— контроль за правильностью расходования средств и имущества Организации; проведение полной и частичной (выборочной) ревизии финансово-хозяйственной деятельности Организации;
— инициирование проведения внеочередных Общих Собраний Организации по вопросам, возникшим в ходе ревизий;
— предъявление исполнительным органам Организации письменных требований об устранении нарушений, выявленных в ходе ревизий;
— осуществление иных контрольно-ревизионных функций по поручению Общего Собрания и (или) Совета.
4.9. Ревизионная комиссия избирается Общим Собранием из числа членов Организации сроком на 4 года. В Ревизионной комиссии не может быть одновременно член Совета, Председатель Совета Организации, а также лица, работающие в Организации по найму.
4.10. Совет Организации и все структурные подразделения обеспечивают представление Ревизионной комиссии всех необходимых для проведения ревизии документальных материалов.
4.11. Ревизионная комиссия может участвовать в заседаниях Совета с правом совещательного голоса.
5.1. Организация может иметь в собственности здания, строения, жилищный фонд, земельные участки, транспорт, оборудование, инвентарь, денежные средства, акции, другие ценные бумаги и иное имущество, необходимое для материального обеспечения уставной деятельности Организации.
5.2. В собственности Организации могут также находится учреждения, издательства, средства массовой информации, создаваемые и приобретаемые за счет средств Организации в соответствии с ее уставными целями.
5.3. Организация отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ей имуществом, на которое в соответствии с действующим законодательством может быть обращено взыскание. Члены Организации не отвечают по обязательствам Организации, равно как и Организация не отвечает по обязательствам членов Организации.
5.4. Источниками формирования имущества Организации являются:
— добровольные пожертвования, благотворительные и спонсорские поступления от граждан и юридических лиц; вступительные и членские взносы; кредиты банков;
— отчисления учрежденных Организацией хозяйственных обществ; поступления от мероприятий, проводимых Организацией, в том числе культурно-массовых, спортивных и т. п.; доходы от предпринимательской деятельности; доход от внешнеэкономической деятельности;
— поступления от других источников, не запрещенных действующим законодательством.
5.5. Организация не преследует цели извлечения прибыли. Доходы от предпринимательской деятельности Организации направляются на достижение уставных задач Организации и не подлежат перераспределению между членами Организации.
5.6. Члены Организации не имеют прав собственности на долю имущества, принадлежащую Организации.
6.1. Изменения и дополнения в Устав Организации готовятся Советом и выносятся для утверждения на Общее Собрание. Общее Собрание принимает решение о внесении изменений дополнений в Устав Организации квалифицированным большинством в 2/3 голосов от числа присутствующих.
6.2. Все изменения и дополнения в Устав Организации подлежат государственной регистрации в том же порядке и в те же сроки, что и государственная регистрация самой Организации и приобретают юридическую силу с момента такой регистрации.
7.1. Реорганизация Организации производится по решению Общего Собрания или по другим основаниям в соответствии с действующим законодательством.
7.2. Реорганизация Организации считается завершенной лишь с момента государственной регистрации созданных (прекративших деятельность) в результате такой реорганизации юридических лиц.
7.3. Имущество Организации переходит после его реорганизации к вновь возникшим юридическим лицам в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации.
7.4. Ликвидация Организации осуществляется по решению Общего Собрания, а также по решению суда в случаях, предусмотренных действующим законодательством.
7.5. Общее Собрание принимает решение о ликвидации квалифицированным большинством в 2/3 голосов от общего числа голосов членов Организации, присутствующих на Собрании.
7.6. Для ликвидации Организации Общим Собранием назначается ликвидационная комиссия, которая устанавливает порядок и сроки проведения ликвидационных мероприятий.
Имущество и средства Организации, оставшиеся после прекращения её деятельности расходуются согласно принятому Уставу и не подлежат распределению между членами Организации.
7.7. Документы по личному составу при ликвидации Организации передаются в установленном порядке на государственное хранение.
7.8. Решение о ликвидации Организации направляется в орган, зарегистрировавший Организацию, для исключения из единого государственного реестра юридических лиц.